Короткие правила

Золотые правила

 

— При наличии двух карт, одна из которых запрещает эффект, а другая – разрешает тот же эффект, приоритет имеет запрещающая карта .

— Если текст карт не согласуется с правилами – приоритет имеет текст карт.

— Статичные  эффекты карт имеют преимущество над стратегиями, тактиками и активируемыми способностями карт.

 

Условия победы

 

Игра заканчивается, когда количество жизней босса снижается до нуля или ниже. Игрок, нанесший боссу летальный урон, является победителем. Босс имеет 0 здоровья и в начале игры получает по 25 здоровья за каждого игрока, вступившего в игру.

 

Типы карт

 

Боевые единицы – перманенты, сражающиеся за игроков, они могут атаковать и имеют атаку и прочность. Величина атаки боевой единицы означает количество повреждений, которое она наносит в бою. Её прочность означает количество повреждений, которое требуется нанести этой боевой единице, чтобы ее уничтожить, за каждый поворот боевой единицы –она теряет 1 единицу прочности. Если вследствие атаки или получения урона у боевой единицы осталось 0 или менее единиц прочности – она отправляется в потусторонний мир.  Все перманенты выходят на поле битвы с так называемым «истощением»: карта не может атаковать и использовать способности (кроме триггерных) или расплату до начала следующего хода.

Стратегия – карты этого типа могут быть разыграны только во время фазы размещения активного игрока. Стратегии оказывают  указанный на них эффект или действие при разыгрывании и отправляются в потусторонний мир.

Тактика – идентичны стратегиям за тем исключением, что могут быть разыграны в любую игровую фазу (в том числе и в ход оппонента).

События и обьекты — это карты, оказывающие устойчивое воздействие. Активный игрок может разыграть их только при возможности разыгрывать боевые единицы и стратегии, и после разыгрывания они выкладываются на поле битвы.

 

Ресурсы

 

В начале хода каждого игрока тот игрок берет карту и наносит 1 урон боссу (эффект «ранение»), за что получает 1 дополнительную заполненную ячейку ресурсов до конца игры либо берет дополнительную карту, кроме того, игрок также получает 1 ресурс до конца хода каждый раз, когда любой источник под его контролем наносит боссу урон, отличный от нуля.

Максимальное количество ресурсов игрока – девять.

 

Игровые зоны

 

Игровое поле – специальное поле с расчерченными игровыми зонами для удобства в игре. При отсутствии игрового поля зоны, в которых во время игры могут находиться карты, размещаются прямо на столе.

Рука.  Когда игрок берет карты, они попадают в его руку. В начале партии в руке игрока находится пять карт, в то время как максимальный размер руки ограничивается девятью. В руке у игрока не может оказаться более 9 карт, если игрок берет десятую и более карту в любую игровую фазу – он кладет ее в свой потусторонний мир.

Поле битвы. В начале игры эта зона пуста, но именно в ней будут разворачиваться основные игровые действия. Все перманенты игрока выходят на поле битвы при разыгрывании.

Колода. В течение игры игрок берет карты из колоды. Карты в ней лежат рубашкой вверх. Менять последовательность карт запрещено. Никто не может посмотреть, какие карты находятся в колоде игрока, но всегда можно узнать, сколько карт имеется в колоде каждого игрока. У каждого игрока своя колода.

Стек. Любая карта при разыгрывании попадает в стек и ожидает своего разрешения, пока оба игрока не закончат разыгрывать новые карты и активировать новые способности. Тогда карта или способность, которая попала в стек последней, разрешается, а игроки получают возможность снова разыграть карты и активировать способности.

Потусторонний мир. Карты отправляются в потусторонний мир, если под действием эффекта они сбрасываются, уничтожаются, приносятся в жертву или отменяются. Боевые единицы попадают в потусторонний мир, если нанесенные им повреждения равны их прочности или превышают ее.

Бездна. Если карта или способность изгоняет карту в бездну, то она попадает в специальную игровую зону, размещенную в стороне от других зон. Карта остается там бессрочно, если только поместивший ее туда эффект не вернет ее обратно.

 

Поворот карт.

 

«Повернуть карту» — значит произвести поворот карты по часовой стрелке на 90 градусов.  Если перманент повернут, это обычно значит, что он уже был использован в течение хода. Его нельзя повернуть снова: для этого его нужно развернуть (положить вертикально) – в начале хода, с помощью карт, способностей и т.д. В начале каждого хода игрока он разворачивает повернутые карты под своим контролем, если может.

 

Особенности игрового процесса

 

Что необходимо для начала игры

— наличие колоды, состоящей из 30-50 карт, собранной из карт любых классов  в любых пропорциях. В колоде не может быть более двух копий одной карты.

— наличие достаточного количества карт-ресурсов

— наличие игрового поля и карты босса (опционально)

— наличие оппонента.

В начале игры определяется количество игроков, которые будут в ней участвовать, босс получает 25 здоровья за каждого игрока в игре. Далее случайным образом определяется, кто будет ходить первым: для этого можно воспользоваться монетой, игральной костью или иным подобным способом определения очередности. Если игроков более двух – определяется кто будет ходить первым, остальные ходят по очереди по часовой стрелке от первого игрока.

Каждый игрок тасует колоду и набирает руку из пяти карт, чтобы начать игру. Если игроку не нравится его рука – он может запросить пересдачу, но за каждую последующую пересдачу после первой игрок должен изгнать в бездну три нижние карты своей колоды, он не имеет права смотреть, какие карты он изгнал. Оппоненты могут посмотреть их до начала игры.

Фазы хода игрока

1) Фаза «начало хода»: Разворот перманентов, взятие карты, активация эффекта «ранение», активация эффектов «в начале хода».

2) Фаза размещения: активный игрок может разыгрывать любое число перманентов, стратегий и тактик и активировать способности перманентов под своим контролем.

3) Фаза боя. Игрок может атаковать боевыми единицами босса или активировать эффект «Расплата».

4) Фаза размещения.

5) Фаза «конец хода»: активация способностей «в конце хода».

 

  1. Глоссарий механик

 

Конструирование «Х» означает, что эффект, указанный после слов «конструирование «Х»» может быть, когда на карте будут лежать Х жетонов энергии и до начала следующего хода противника. Если на момент начала следующего хода противника эффект карты не был активирован, срабатывает «перегрузка», после чего карта отправляется в потусторонний мир. Карты с конструированием получают 1 жетон энергии в начале каждого хода контролирующего их игрока.

Синергия Х. Карты с синергией могут за «поворот» (не теряя прочности) перемещать с себя не более Х жетонов энергии на другие карты либо перемещать на себя не более Х жетонов энергии с других карт.

Металлолом. Карты с эффектом «металлолом:…» могут за «поворот» уничтожить перманент под контролем игрока, чтобы активировать эффект «металлолома».

Подмена – во время хода  контролирующего игрока, он может пожертвовать митсима под своим контролем, при этом вернув из кладбища на поле боя митсима той же или меньшей стоимости с истощением, при этом срабатывают эффекты «при выходе на поле боя». Стоимость: 2 ресурса.

Голод. В начале каждого хода контролирующего игрока тот игрок снимает со своих боевых единиц количество жетонов прочности,  равное количеству карт с голодом под его контролем. Каждая боевая единица, с которой таким образом  были удалены жетоны, получает +1 к атаке (один раз за игру для каждой боевой единицы).